Демонтаж кранов

Подъемные краны представляют собой механизм, предназначенный для пространственного перемещения объектов различной тяжести с помощью разнообразных грузозахватных устройств. Чаще всего краны используют на производствах, выпускающих элементы и детали больших масс, а также в строительстве. Чтобы приступить к применению механизма, его первоначально монтируют в рабочее состояние. Также в определенных ситуациях может возникнуть необходимость демонтажа кранов.

Когда нужен демонтаж крана?

Как правило, демонтаж кранов проводят в следующих случаях:

  • после завершения возведения каркаса здания, в связи с тем, что дальнейшее использование механизма для отделочных работ является невыгодным мероприятием;
  • при возникновении неполадок во время проведения подъемных работ, которые невозможно устранить у собранного крана;
  • при полном или частичном устаревании механизма в результате его длительного использования.

Классификация подъемных кранов

demontazh-kranaГрузоподъемные краны принято различать по следующим классификационным признакам:

По основанию конструкции краны делятся на несколько разновидностей:

  1. Стрелковые представляют собой тип кранов с основанием в виде стрелы, к которой прикреплены различные грузоподъемные механизмы.
  2. Мостовые, в которых основная несущая конструкция представляет собой форму моста.
  3. С несущими канатами – это краны, у которых грузоперевозочная тележка движется не по мостам или стреле, а по канатам.
  4. Штабелеры представляют собой тип кранов, оснащенных вертикальной колонной со специальным устройством штабелирования строительных элементов.

В зависимости от мобильности выделяются такие группы кранов:

  • Стационарные, не имеющие возможности передвижения.
  • Радиальные, которые передвигаются по кругу относительно неподвижной опоры.
  • Переставные крепятся к основанию, но при необходимости перемещаются вручную или при помощи специальных устройств.
  • Самоподъемные, крепятся к основанию здания и по мере его возведения поднимаются при помощи специальных механизмов.
  • Быстромонтируемые, которые не требуют длительного крепления и проведения верхолазных работ.
  • Передвижные, в составе которых рассматриваются самоходные краны, движущиеся самостоятельно, а также прицепные, нуждающиеся в буксировке.

Тип привода, обеспечивающего перемещение грузов, позволяет разделить краны на следующие виды:

  1. с ручным приводом;
  2. с электрическим приводом;
  3. с гидравлическим приводом;
  4. с пневматическим приводом;
  5. действующие от двигателя внутреннего сгорания.

Наконец, по типу грузозахватного механизма можно охарактеризовать еще несколько групп кранов:

  • краны с крюком;
  • краны с грейфером (ковшом);
  • краны с электромагнитными механизмами захвата грузов;
  • краны с клещевыми механизмами захвата грузов;
  • контейнерные краны со спредером – навесным механизмом для захвата контейнеров.

Существуют и другие классификации кранов. Например, разделяют поворотные краны, способные полностью или частично перемещаться относительно своей опоры, и неповоротные машины. Также краны можно рассмотреть по типу основания или опоры: опорные, подвесные, рельсовые, колесные и другие.

Особенности демонтажа различных кранов

Порядок и правила проведения демонтажных работ зависят от типа конструкции крана. Разборку механизмов и устройств кранов проводят специализированные компании в строгом соответствии с проектной документацией.

Наиболее опасным и сложным мероприятием считается демонтаж башенных кранов.

Результатом работ должна стать их разборка до транспортного состояния. Особенности демонтажа башенных кранов:

  1. проводится только после подготовки полного пакета проектно-технической документации, включающей инструкции, проект, технологическую карту и другие необходимые документы;
  2. перед началом разборки всегда проводят обязательную проверку исправности стреловых и грузовых лебедок, за счет которых происходит складывание частей конструкции;
  3. в условиях ограниченности пространства для демонтажа применяют дополнительные краны или специально возведенные устройства.

demontazh-kranovМостовые краны, в отличие от башенных, демонтируются быстрей, так как отличаются более простой конструкцией и состоят  из двух частей: подвижного моста и крановой тележки. Порядок разборки мостовых подъемников включает в себя следующие этапы:

  1. демонтаж кабелей и кабельных трасс;
  2. демонтаж кабельных креплений.
  3. демонтаж аппаратных устройств.
  4. демонтаж управляющих аппаратов.

Одной из частных разновидностей мостовых кранов являются козловые конструкции. Особенность их разборки напрямую зависит от места их применения. Основным требованием демонтажа козловых кранов является оперативность и мобильность проведения работ, позволяющие снизить наносимый во время них ущерб.

Демонтаж подкрановых путей

При необходимости монтажные организации производят демонтаж подкрановых путей, которые подразделяются на:

  • наземные, предназначенные для перемещения различных типов кранов на открытых территориях;
  • надземные, оборудованные для перемещения мостовых, консольных кранов и кран-балок в закрытых помещениях и возле зданий.

demontazh-podyemnyh-kranovРазборка наземных подкрановых путей предполагает следующие этапы работ:

  1. Демонтаж гибкого кабеля.
  2. Демонтаж электроустройств.
  3. Разборка рельсов.
  4. Снятие прижимной планки, удерживающей рельс.
  5. Демонтаж шпал.
  6. При полном демонтаже – снятие балластного слоя и выравнивание грунта.

При работе с надземными путями применяется вспомогательная механическая или ручная вспомогательная техника. Порядок проведения их демонтажа заключается в поочередном отсоединении рельс и подкрановых балок с перенесением их на специально оборудованный участок.

Организация, выполняющая разборку крана, после ее завершения должна составить акт о результатах демонтажа и акт сдачи демонтированного крана. Документы подписываются уполномоченным представителем компании, и в них должны быть обязательно отражены результаты проверки работоспособности крана и его механизмов.

Василий Строев

Я прораб демонтажной бригады. За годы работы мне приходилось выполнять различные работы по разборке зданий. На страницах этого сайта я буду освещать всевозможные тонкости которые могут встречаться в моей работе.

мои статьи прочитали уже больше 20 тысяч человек

Оцените статью:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий